Система перевозок Hyperloop

 

1

В современном мире существует множество транспортных средств, которые упрощают процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое. Автомобили, самолеты, поезда и суда – все это устраивает большинство людей, но не генерального директора компаний SpaceX и Tesla Motors Элона Маска, которого по праву называют одним из гениев современности и «титаном» высоких технологий. Именно он предложил идею нового транспорта, который позволит пересечь США всего за 45 минут. Для сравнения: если воспользоваться самолетом, то для преодоления столь большого расстояния понадобится около шести часов. Данная гипотетическая модель высокоскоростного передвижения получила название Hyperloop.

Hyperloop (с англ. — «гиперпетля») — проект вакуумного поезда. Это система труб, из которых откачан воздух, и по которым перемещаются специальные капсулы с людьми и грузом, которая предполагает движение поездов на скорости от 480 до 1220 километров в час. Для передвижения капсула использует тот же принцип работы, что и поезда на магнитной подвеске.

Ближайшим родственником Hyperloop является поезд на магнитной подушке родом из Японии, который больше известен под названием «поезд-пуля». По официальным данным, его максимальная скорость составляет 580 км/ч, но обычно он движется со скоростью около 480 км/ч. Джим Пауэлл, один из создателей поезда и генеральный директор Maglev 2000 считает, что это максимум для поездов, которые движутся по железнодорожным линиям под открытым небом. «После рубежа в 480 км/ч сопротивление воздуха становится слишком большой проблемой не только с энергетической точки зрения. При этом также генерируется очень большой шум. Большинство вряд ли мечтали по несколько десятков раз в день слышать шум от самолета, который пролетает возле дома на скорости 965 км/ч», — сказал Джим Пауэлл.

Система пассажирских перевозок Hyperloop призвана решить данную проблему методом заключения капсулы в трубе, что позволит ей скользить с минимальным трением. Средняя скорость перемещения капсул в системе Hyperloop составит около 965 км/ч. Однако, остаётся множество вопросов относительно комфорта пассажиров данного транспортного средства. Будет ли им комфортно находиться внутри отрезанной от внешнего мира капсулы, в которой даже нет окон? Немецкая компания RE’FLEKT предложила свой способ устранения этого досадного недостатка конструкции поезда. Нужно всего лишь оснастить капсулы Hyperloop электронными интерактивными окнами.

Однако, возникает вполне резонный вопрос: а что делать с перспективой изображения, если оно выводится на плоский монитор? И здесь специалисты RE’FLEKT тоже нашли изящное решение. Специальная камера будет отслеживать положение головы и глаз пассажира, постоянно корректируя изображение таким образом, что человеку будет казаться, словно он действительно смотрит в настоящее окно. Окна в поезде будут представлять собой большие экраны, на которые выводится изображение, снятое с внешней стороны туннеля. Как это изображение будет сниматься — никто не объяснил, но можно предположить, что по всей длине маршрута придётся расставить камеры. В любой момент пассажир может затемнить изображение в своём «окне», как бы приспустив на него электронную штору.

Реализацией проекта независимо друг от друга занимаются сразу две компании. Первая — это Hyperloop Transportation Technologies под руководством сооснователя JumpStartFund Дирка Алборна и президента SpaceX Гвинна Шотвелла. А вторая — Hyperloop One, которую возглавляет один из руководителей Uber — Шервин Пишевар. Сам Элон Маск открыто заявил, что воплощать свою идею в жизнь он не намерен.

Первая производственная фабрика компании Hyperloop One открылась к северу от Лас-Вегаса в пустыне Невада. Предприятие получило название Hyperloop One Metalworks и объединило под своей крышей 170 специалистов из различных областей: инженеров, операторов станков, сварщиков и представителей множества других специальностей, которые могут пригодиться при строительстве удивительной железной дороги. Завод занимает площадь в 105 000 квадратных футов (около 10 000 квадратных метров) и в данный момент занимается производством деталей для тестового отрезка Hyperloop, который возводится в той же Неваде. А первые испытания амбициозной идеи Элона Маска запланированы на 2017 год.

Несмотря на то, что футуристичная система перевозок Hyperloop еще не реализована на своей родине (США), в ней уже заинтересовано международное сообщество. Помимо США проектом Hyperloop заинтересовались десятки других стран, среди которых Китай, Объединенные Арабские Эмираты и Россия.


Вернуться на предыдущую страницу

⇑ Наверх
⇓ Вниз