Парковочный радар (парктроник)

 

1

Не каждый водитель во время парковки сможет оценить с «ювелирной» точностью габариты своего автомобиля. Парктроник или, другими словами, парковочный радар призван облегчить жизнь водителям и избавить их от лишних неприятностей во время парковки, и, как следствие, ненужных трат на ремонт автомобиля. Если в комплектацию вашего автомобиля не входит парктроник, то его можно установить дополнительно. Для этого лучше всего обратиться к сертифицированным поставщикам, поскольку на данное оборудование возлагается большая ответственность.

В России парковочные радары впервые стали известны под торговой маркой Парктро́ник (англ. Parktronic), так называется парковочная система на автомобилях Mercedes-Benz. В связи с этим в разговорном русском языке словом «парктроник» стали обозначать парковочные радары любых производителей. Другие марки используют иные названия: BMW и Audi на немецком называют систему просто «помощью при парковке» — Parkassistent. Audi также использует сокращение APS, которое расшифровывается как Audi Parkassistenzsysteme на немецком или Audi parking system на английском. Opel — использует название «Парковочный пилот».

Первоначально парковочные радары устанавливались лишь на некоторые комплектации дорогих автомобилей, таких как Ауди, БМВ, Мерседес. Теперь, парктроник входит в базовую комплектацию многих автомобилей. А для тех автовладельцев, чьи машины не оборудованы парковочной системой, рынок предлагает большое количество разнообразных парковочных радаров, отличающихся как по принципу действия, так и по цене. Практически на любой автомобиль, на котором парковочный радар отсутствует штатно, его можно установить в качестве дополнительной опции, а автолюбители, имеющие некоторые навыки по ремонту и обслуживанию автомобилей, купив комплект для установки в магазине, могут самостоятельно установить подобную систему на свой автомобиль.

Как выбрать парктроник? Если максимально обобщить критерии выбора лучшей системы парковки, то исходить следует из количества датчиков и наиболее удобного для водителя способа оповещения. Четыре сенсора потребуется для установки на задний бампер, а шести достаточно для организации контроля не только позади автомобиля, но и перед ним. Надежное обнаружение малогабаритных препятствий спереди дает установка парктроника с 8 датчиками. На внедорожники из-за их специфики рекомендуется устанавливать так называемые «обучаемые парктроники», позволяющие вводить поправки на длину выступающих частей автомобиля (фаркоп, внешняя запаска, отбойник и пр.). Обычный парктроник может ошибочно принять за препятствие ту же запаску, и из-за этого работать некорректно.

Важными параметрами ультразвуковых сенсоров, на которые редко обращают внимание при выборе конкретной модели устройства, являются диаграмма их направленности и обеспечиваемая зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков относительно полотна дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

Что касается способа оповещения, то наиболее простым и распространенным его вариантом является двухсторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, в которых она встроена в зеркало заднего вида. Самым функциональным и удобным парктроником многие водители считают систему, в которой сигналы датчиков дополняются картинкой, снимаемой со специальной камеры. При этом видеоизображение, с наложенной на него сеткой расстояний, выводится на собственный экран или монитор головного устройства, помогая ориентироваться при движении задним ходом.

Наконец, важным элементом системы парковки является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация, громкость, тональность или прерывистость которой меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Максимальное же удобство обеспечивает голосовое оповещение, способное озвучивать направление и дистанцию.

Во многих парковочных радарах звуковые сигналы дублируются визуальной индикацией. Наиболее простая из них представляет собой шкалу светодиодов, которые загораются по мере приближения к препятствию, становясь, сначала оранжевыми, а затем красными. Существуют также модели с цифровой индикацией, отображающие расстояние до препятствия в сантиметрах. В технически продвинутых моделях парктроников используется индикация на жидкокристаллическом дисплее, на котором отображается вид автомобиля сверху и цветные указатели приближения к помехам. Однако наличие ЖК-индикации не обязательно означает максимальный технический уровень самого парктроника. На рынке сегодня присутствуют как модели с простенькими датчиками совместно с цветными ЖК-экранами, так и сложные системы смешанного типа, но оснащенные обычным звуковым бипером.

  • Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами: сПАРК 4R БиЗОН и BlackView PS-4.1
  • Лучший парктроник с графическим дисплеем: ParkCity Kiev 818/302L
  • Лучшие парктроники с камерой заднего вида: ParkMaster 4-DJ-92 и SHO-ME KDR-36
  • Лучший парктроник, встроенный в зеркало заднего вида: сПАРК 8M

Как работает система парковки? Включение водителем задней передачи приводит парктроник в состояние готовности. Как только на парктроник подается напряжение питания, он начинает ультразвуковое сканирование пространства вблизи от заднего бампера. Если в зоне сканирования имеется препятствие, ультразвуковая волна отражается от него и попадает на датчики. Сигнал, принятый датчиками преобразуется в формат, совместимый с интерфейсом блока управления парктроника. В блоке управления принятый сигнал сравнивается с исходным.   Временная задержка между указанными сигналами определяет расстояние до появившегося препятствия.

В момент обнаружения препятствия начинает вырабатываться звуковой сигнал, тональность которого меняется с приближением к возникшему препятствию. При достижении порогового расстояния начинает подаваться непрерывный звуковой сигнал. В новейших парктрониках сигнал о приближении передается в голосовом формате. Однако, имейте в виду, что загрязнение датчиков   снижает разрешающую способность парктроника. Поэтому рекомендуется периодически проверять степень загрязненности датчиков и при необходимости удалять загрязнения.

Тестовые испытания автомобилей, снабженных парктрониками, показали, что маневрировать на этих автомобилях намного проще, чем на обычных моделях. При этом, всецело полагаться на парктроник, всё же не следует  В некоторых случаях он может не обнаружить препятствие или неправильно распознать его параметры. Так, система не может обнаружить провалы в асфальте, открытые колодцы, разбросанные мелкие острые предметы и прочие опасные объекты, находящиеся вне поля зрения датчиков. Поэтому двигаться назад надо, внимательно следя за перемещением автомобиля с помощью зеркал. Парктроник должен только помогать вам при маневрировании.


Вернуться на предыдущую страницу

⇑ Наверх
⇓ Вниз