С тех пор как смартфоны захватили рынок устройств для мобильной связи, они здорово потеснили поставщиков традиционных услуг. И все больше людей отказываются от от «посредников» в виде платежных терминалов, банкоматов и банков, предпочитая совершать платежи, не выходя из квартиры или машины. Но главный удар этих мобильных гаджетов пришелся на автомобильные навигаторы, продажи которых сегодня активно стремятся к нулю. Теперь же первыми в очереди к реке забвения стоят антирадары.
И, действительно, зачем тратиться на радар-детекторы, возиться с их снятием-установкой на лобовое стекло, если все необходимую информацию о расположении камер фото- и видеофиксации можно получить все из того же смартфона. Как и обо всех ограничениях скоростного режима. Врубил навигационное приложение н своей мобиле, и одновременно с подсказками о маршруте получаешь и всю другую дорожную информацию. Очень, согласитесь, удобно и бюджетно. Особенно если тебе помогает в этом хорошо зарекомендовавший себя сервис «Яндекс. Навигатор». Однако, вытеснить с рынка хорошие комбинированные гаджеты, совмещающие в одном устройстве функции видеорегистратора и «антирадара» даже «Яндекс. Навигатор» врял ли способен.
Хороший радар-детектор нужен тому, кто постоянно мотается по пригородным шоссе, где встретить мобильный комплекс полицейского контроля скорости — раз плюнуть. И уж совсем невозможно без антирадара в автопутешествии. На незнакомой трассе полицейский радар (что мобильный, что стационарный) может поджидать незадачливого водителя буквально за каждым поворотом.
Парадоксально, но именно на трассе проявляется общая принципиальная проблема подобных устройств любой степени технологичности или ценового уровня. И называется она — ложные срабатывания. Большинство современных радар-детекторов могут работать в режимах «Город» и «Трасса». Первый, как правило, заключается в том, что прибор просто перестают реагировать на любые радиоволны, кроме относящихся к «К-диапазона», в котором работает всем известный комплекс «Стрелка» на частоте чуть больше 24 ГГц. При этом детектор не вопит рядом с каждой автоматической дверью торгового центра. Но во втором случае, когда аппарат сторожит во всех полицейских диапазонах, начинаются постоянные ложные срабатывания: от автоматической двери на очередной АЗС до датчиков расстояния в бампере соседней по потоку машины и т. п. А все потому, что подавляющее большинство существующих сейчас радар-детекторов, даже высокого ценового уровня, умеют реагировать только на основную частоту излучения радара.
Как выбрать антирадар? При выборе лучшего радар-детектора оценивается масса параметров, которые и определяют, пригодна ли для ваших задач та или иная модель. Вопросы при выборе антирадара возникают чаще всего при чтении списка характеристик устройства. Что же значат все эти странные буквы и слова, которых так много в технических характеристиках каждого радар-детектора?
K, Ka, Ku, X — диапазоны частот, в которых работают полицейские радиочастотные измерители разных моделей.
Стрелка, Robot — современные измерители скорости с видеофиксацией. Одновременно с замером скорости вашего автомобиля, эти системы фотографируют и распознают номерные знаки. Наиболее продвинутые модели еще и делают прикольное фото вашей физиономии за рулем, что полностью исключает возможность свалить факт нарушения на неизвестного вам угонщика.
POP, Instant-On — радары, испускающие единственный кратковременный импульс и остальное время в эфире не «отсвечивающие».
Лазер — возможность детектора реагировать на так называемые «лазерные пистолеты» - самые современные полицейские измерительные комплексы типа ЛИСД.
«Автодория» — измерительный комплекс, из-за которого было прожжено не одно водительское кресло: в нем используются два радара на мерном отрезке, измеряющие среднюю скорость движения. Притормозив перед первым и по привычке начав снова разгоняться, Вы вскоре получите «письмо счастья» — до скорости перед первым радаром комплекса «Автодории» нет ровным счетом никакого дела.
Следует иметь ввиду, что радар-детектор — это прежде всего система РАННЕГО ОПОВЕЩЕНИЯ, и поэтому важными по порядку убывания параметрами для него являются:
1. Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС
2. Дальность обнаружения сигнала
3. Процентное соотношение реальных сигналов к ложным
4. Скорость обработки полученных сигналов.
5. Надежность и качество
6. Дополнительная функциональность
- Лучшие бюджетные антирадары: SilverStone F1 Fuji, Prestige RD-101, Prestige 516, Sound Quest 420, ParkCity RD-11
- Лучшие антирадары среднего ценового диапазона: Sho-Me G-700STR, Whistler 558Ru, Street Storm STR-5210EX, Sho-Me G-800STR, Sho-Me STR-535.
- Лучшие антирадары премиум-сегмента: Neoline X-COP 5700, Playme SILENT, Radartech Pilot 11RS optimal, Street Storm STR-9530EX, Street Storm STR-9550BT.
Радар-детектор Neoline X-COP 5700 имеет приличную «дальнобойность» и избирательность, позволяя прибору достаточно точно отображать на дисплее дистанцию до источника сигнала. Система жестового управления позволит водителю не отвлекаться от дороги, для отключения звука достаточно провести рукой перед устройством. Другая «фишка» Neoline — это автоматический выбор приоритета между радар-детектором и GPS-базой: если для занесенных в базу стационарных камер и измерителей сигнал будет подан, даже если приемник не улавливает излучение, то у постов ДПС, напротив, прибор отреагирует только на излучение ручного измерителя.
Playme SILENT — один из радар-детекторов, который на практике доказал свою эффективность, причем это можно проверить на своем приборе: если без загруженной базы данных антирадар превращается в законченную истеричку, реагируя на любой источник радиосигнала, близкого к К-диапазону, то после обновления вполне оправдывает свое название, удерживая имидж Молчаливого Боба у любых автоматических дверей и прочих источников помех. Добавим к этому яркий и информативный OLED-дисплей и получим на выходе более чем достойный антирадар, в «прямых руках» заслуженно претендующий на звание лидера по точности отсеивания помех.
Радар-детектор Radartech Pilot 11RS optimal имеет превосходный радиус действия. Функционал этого антирадара — на современном уровне. Благодаря наличию DSP (сигнального процессора) в линии обработки радиосигнала ему удается сочетать дальность обнаружения радаров с защищенностью от ложных срабатываний. На трассе «дальнобойность» превышает полтора километра — это отличный результат. Производитель регулярно обновляет базу GPS-данных, но вот обновлять ее приходится, сняв антирадар и подключив к компьютеру, хотя и более доступные устройства сейчас поддерживают OTG и могут обновляться со смартфонов.
Street Storm STR-9530EX хорошо справляется с обнаружением радаров. Дальнобойный во всех диапазонах, чувствительный к «стрельбе в спину» прибор иногда ошибается — не по делу пищит и показывает присутствие сигнала нескольких диапазонов одновременно. Основные плюсы: поддержка всех современных измерительных комплексов. Минусы: длительный «холодный старт» GPS.
Радар-детектор Street Storm STR-9550BT имеет OLED-дисплей или возможность обновления по Bluetooth, но цену прибора можно назвать определенно завышенной. Основные плюсы Street Storm STR-9550BT: отличная работа радиомодуля, чувствительный лазер-детектор и информативный яркий дисплей. Однако, за свою цену он мог бы и кофе варить.
Лучшие многофункциональные устройства
Радар-детектор Playme Soft способен распознавать не только рабочую частоту, но и определять характеристики радарных импульсов: их длительность, форму и прочие параметры. В памяти Playme Soft имеются «отпечатки пальцев» всех применяемых российской полицией радаров («Стрелка-СТ», КРИС, «Искра», «Кордон», «Кречет», «Робот», «Бинар» и т. д). Поэтому «вопить» он начинает только если полученный извне радиосигнал совпадет с сигнатурой из базы данных Playme Soft. То есть ложные срабатывания исключены в принципе. Что же касается ничего не излучающих контролеров скорости типа «Автодории», то тут поможет база данных координат стационарных полицейских камер в памяти Playme Soft. Ее можно обновлять через сайт компании-производителя. Как, кстати, и базу «отпечатков пальцев» полицейских радаров — то есть сигнатур их излучения. Ведь полиция периодически получает на вооружение новые модели радаров, а уже работающие устройства время от времени модернизируются.
Ценность прибора Playme Soft не только в реализованной в нем сигнатурной технологии, но и в цене. Аппараты с аналогичными возможностями встречаются в продуктовых линейках нескольких производителей радар-детекторов. Однако такие аппараты либо не поставляются на российский рынок, либо стоят по 40 000−50 000 рублей. А Playme Soft — всего 9900. Не так, чтобы и дешево по меркам нынешнего рынка антирадаров в России. Однако это лучшее на данный момент устройство по соотношению цена/качество, которое просто не имеет реальных конкурентов в своем сегменте.
PlayMe P400 TETRA — это многофункциональное устройство необычного дизайна, которое совмещает в одном корпусе видеорегистратор и радар-детектор. Стильный корпус, напоминающий миниатюрную фотокамеру, не закрывает обзор. Мощная оптика и матрица в 4 Мп создают детализированное видео без засветок и затемнений. А мощные радар-детектор и GPS-модуль уберегут Вас от всех неприятностей!
ParkCity DVR HD 770 — новый флагман премиальной семисотой серии видеорегистраторов PARKCITY, пришедший на смену популярным моделям DVR HD 700 и DVR HD 710. Оснащен информативным ЖК-дисплеем, мощным графическим процессором Altek (поставщик графических решений для Nikon, Canon, Sony), светосильной оптикой и встроенным GPS-модулем. Система контроля нахождения в полосе движения (LDWS) позволяет избежать случайного покидания полосы, предупреждая водителя о связанной с этим опасностью звуковым сигналом. Система предупреждения о возможности столкновения с впереди идущим автомобилем (FDWS) включается автоматически при критическом приближении к впереди идущему транспортному средству и звуковым сигналом предупреждает о возможном столкновении.
Что касается камер фиксации нарушений ПДД, то, не оповещая об их типе, он четко указывет о приближении к каждой ровно за четыреста метров (хотя можно выставить и более раннее, и более позднее оповещение) — вполне достаточно для того, чтобы «сбросить обороты», а о приближении к электронным гаишным помощникам 770-й сообщает или не очень приятным женским голосом, или очень внятным, но при этом не раздражающим «пипиканьем». Ложных срабатываний практически нет, а про качество записи говорить не приходится — это честный FullHD 1920x1080.
Так какой же радар-детектор лучше купить? Это зависит, в первую очередь, от ваших предпочтений. На цену устройства существенно влияет наличие GPS и памяти координат стационарных радаров и точек ложных срабатываний. Если Вы ездите преимущественно днем, для вас неважно наличие приглушенных ночных режимов работы. Еще один критичный параметр — умение прибора издалека определять радары «Стрелка». Особенно важно это качество для жителей Москвы и Подмосковья, где «Стрелками» буквально начинены все улицы дороги. Подберите радар-детектор, ознакомьтесь с его особенностями и отзывами, и только потом отправляйтесь в магазин. Тогда, ваше приобретение вас не разочарует!