Подбор своего аромата

 

6

Обоняние — пожалуй, самое таинственное и необъяснимое из всех пяти чувств. Тот или иной аромат способен необъяснимым образом вернуть в нашу память давно забытых людей, мечты, чувства и желания. «Пройдет время, и вы забудете, во что была одета женщина, но запах её духов надолго останется в вашей памяти» Кристиан Диор.

С помощью аромата можно изменить не только настроение, но и эмоциональное восприятие действительности, управлять социальными связями, то есть внести кардинальные изменения в свою жизнь, поэтому к выбору парфюмерии следует подходить максимально ответственно.

Классическую парфюмерную композицию часто называют "пирамидой". Она имеет три основных уровня проявления аромата: начальный (верхние ноты), основной или серединный (сердце аромата) и остаточный (базовые ноты). При открытии флакона слышен лишь концентрированный запах основы, поэтому всецело ему доверять нельзя. Правильные духи должны вам нравится на всех этапах раскрытия, а они, порой, очень сильно различаются.

1. Духи лучше выбирать в первой половине дня. Утром обонятельные рецепторы наиболее чувствительны. Женщинам рекомендуется учитывать также колебания менструального цикла. Самое острое обоняние — за несколько дней до начала цикла.

2. В день выбора аромата нельзя пользоваться парфюмерией: никаких ароматных дезодорантов и масел с насыщенным запахом. Посторонние ноты помешают уловить композицию.

3. Чтобы облегчить выбор, заранее определитесь с нужным типом аромата: вечерний или дневной, зимний или летний.

Юным девушкам лучше отдать предпочтение свежим, легким, бодрящим ароматам с фруктовыми нотами, а также ароматам-унисекс. Энергичные натуры могут отдать предпочтение цитрусовым и цветочным нотам. Женщинам - загадкам психологи рекомендуют утонченные восточные ароматы. Альдегидно цветочные запахи подходят романтичным и мечтательным дамам...  Для того, чтобы составить первоначальное впечатление о парфюме, распылите аромат на блоттер. Через несколько секунд вдохните аромат с расстояния 2-3 сантиметров. Если композиция понравилась, нанесите аромат на запястье или сгиб локтя. Оценить, ваш это аромат или нет можно не менее, чем через 10 минут.

Если аромат не разочаровал и на втором этапе дегустации, разворачиваемся и… уходим домой. Известный парфюмер Роже Дов любил повторять, что выбор аромата похож на выбор любовника. Вы должны провести с ним ночь, чтобы узнать, подходите ли вы друг другу. Никогда не стоит спешить при выборе аромата, важно быть уверенным в том, что он идеально сочетается с ароматом кожи. Один и тот же аромат раскрывается совершенно по-разному на каждом человеке.

Имейте в виду, что выбирая аромат, за один раз можно дегустировать 3-4 парфюма. После каждого аромата "нейтрализуйте" запах при помощи насыщенного запаха кофейных зерен. Хотя некоторые специалисты уверяют, что запах кофейных зерен не панацея. Лучше немного прогуляться и вернуться в парфюмерный магазин "со свежими силами". Блоттеры отобранных ароматов следует подписать и после дегустации, вернувшись домой, периодически возвращаться к аромату, улавливая малейшие изменения. Аромат парфюма должен быть вам приятен на каждом этапе раскрытия.

Есть и ещё один простой, но требующий времени и точности прём позволяющий изучить все грани парфюмерного аромата. На блоттер необходимо нанести аромат в три приема с промежутком в полчаса. Первое нанесение — будет звучать верхними нотами, второе нанесение — сердцем, а третье, последнее, — шлейфом. В целом испытание займет не более часа. Когда вы в третий раз нанесете аромат, подождите пару минут и вдохните полную композицию аромата. Хотя эта процедура не отменяет обязательной дегустации аромата на коже.

От чего зависит стойкость аромата и сколько на самом деле духи могут звучать на коже или одежде? Основной параметр, влияющий на стойкость аромата, — это концентрация содержащегося в нем парфюмерного экстракта. В зависимости от концентрации различают:

  • духи (parfum (extrait)) — 15-30% и более,
  • парфюмированная вода, или туалетные духи (eau de parfum / parfum de toilette / esprit de parfum) — 10-20%,
  • туалетная вода (eau de toilette) — 4-10%.

Как выбрать стойкий аромат? Что такое EDP, EDT, TESTER?

Духи (Parfum или Extrait) имеют самый стойкий аромат. Духи призваны добавить последний штрих к вашему образу. Они состоят на 20-30% из парфюмерной композиции и 90%-ного спирта. В смесь душистых масел здесь часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций, которые в других видах продукции частично присутствуют в виде заменителей. Parfum — это самый дорогой вид ароматической жидкости. Духи выпускают в маленьких флаконах, чаще всего - по 7 мл или 15 мл.

Туалетные духи (Eau de parfum (EdP), Parfum de toilette (PdT)) — это самый распространенный и популярный вид парфюмерной продукции, что объясняется оптимальным балансом цены и качества. Они содержат 15-20% парфюмерной композиции, разведённой в 90%-ном спирте. Как правило, флакон парфюмированной воды содержит спрей-пульверизатор, поэтому очень удобен в использовании.

Туалетная вода (Eau de toilette (EdT)). Мужская парфюмерия — практически вся представлена туалетными водами. Доля пахучих веществ составляет, как правило, от 10 до 20% (6-12% в мужских) экстракта концентрата, разведённого в 85%-ном спирте. Туалетная вода отличается более легким ароматом. Как правило, выпускается во флаконах со спреем-пульверизатором. Аромат держится не более 2-3 часов.

Одеколон (Eau de Cologne (EdC)) — содержит 3-5% экстракта в спирте 70%.Это наименее концентрированный вид парфюмерной продукции. Обозначение Eau de Cologne сегодня встречается чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин и подразумевает то же, что Eau de Toilette. Если же аромат сделан в США и на нем видна надпись cologne — то это уже иной продукт. Для американской парфюмерии слово Cologne обозначает, как правило, концентрацию от 12 до 25 процентов и соответствует французским Eau de Parfum или Eau de Toilette. Если же слово «cologne» встречается на парфюмерных изделиях для женщин, то это означает, что перед Вами наиболее легкий из ароматов.

Спортивная (Eau de Sport) или освежающая (L`eau Fraiche) вода обычно отличается свежим цитрусовым запахом. Традиционно в такие композиции входят цитрусы, (лимон, грейпфрут, мандарин, бергамот). С ними часто соседствуют древесные ноты, они придают спортивному аромату глубину звучания. А пряности — перец, кардамон, тмин и гвоздика — добавляют пикантности и остроты. Спортивные ароматы предназначаются для применения в течение всего дня, а также после занятий спортом. Их легко распознать по бодрящим, освежающим и легким нотам. Лучшие спортивные ароматы способны легко конвертироваться в чистый заряд энергии и бодрости. Содержит 1-3% парфюмерной композиции и 70-80% спирта.

Парфюмированный дезодорант (Deo Parfum) — это продукт, сочетающий в себе свойства парфюмерии и средства личной гигиены. Deo Stick содержит от 3 до 5 процентов масел и 2 процента воды. Чаще всего входит в серию парфюмерии с общим названием, усиливает аромат при комплексном употреблении набора. Дезодорант — это первое, что приходит в голову, когда нужно укомплектовать подарочный набор, особенно мужской. В мужских линиях по уходу за кожей, таких как Clinique, Biotherm и других, есть дезодоранты, которые содержат мощный антиперспирантный комплекс и могут быть надежной защитой. Многие готовые подарочные наборы как раз и содержат гель для душа или дезодорант.

Средство после бритья (After shave). Лосьон, гель, бальзам используются мужчинами после того как они закончили бриться . Лосьон после бритья смягчает и успокаивает воспаленную кожу. Средство после бритья содержит 2 % масел. After shave является, по сути дела, сопутствующим товаром к мужским ароматам. Этот продукт рассчитан на употребление перед одноименным парфюмом. В состав средства после бритья всегда входят различные лечебно-профилактические компоненты, которые помогают коже оставаться неповрежденной и красивой.

Тестер (test испытание, проверка) — это демонстрационный вариант аромата, который прилагается производителями к партии товара с целью рекламы на месте продажи. В обычных магазинах в Москве тестеры не продаются, только в Интернет. И чаще всего на распродажах. Обычный магазин продавать тестеры духов не имеет права, т.к. это влечет за собой проблемы с дистрибьютором, вплоть до разрыва отношений. Но купить тестер духов можно в интернет-магазине парфюмерии. Стоимость тестера может быть на 50-60% ниже «презентабельного» собрата. Поэтому, если Вы покупаете парфюм для себя, и Вас не пугает (а может, наоборот, радует) большой объем парфюма, тогда тестер духов — то, что вам нужно. А вот в подарок покупать тестер совсем не стоит. Хотелось бы подчеркнуть, что никаких отличий (качество аромата, стойкость и т.д.) тестер от варианта для продажи не имеет! Разница между ними лишь в том, что поскольку тестеры выпускаются с целью рекламы, фирма-производитель не столь бережно относится к их оформлению.

Удачно выбранные духи могут подчеркнуть свой собственный приятный аромат и сделать вас гораздо привлекательней. Основной совет, который можно дать при выборе духов — это следить за своим настроением. Если аромат, нанесенный на кожу, вызывает эйфорию, ощущение подъема, радости и почти счастья — его обязательно нужно попробовать. Найдите свой запах — и ваша жизнь изменится к лучшему.


Вернуться на предыдущую страницу

⇑ Наверх
⇓ Вниз