Бренд Alexander McQueen

 

1

Alexander McQueen (Александр МакКуин) — британский Модный дом, специализирующийся на производстве мужской и женкой одежды, обуви и аксессуарах. Выпускает также парфюмерию и нижнее белье. Основан в 1992 году дизайнером Александром МакКуином. Относится к люксовому сегменту рынка. Креативным директором бренда является Сара Бертон, а сам Модный дом принадлежит компании Gucci Group.

В 1991 году Александр МакКуин, студент Центрального колледжа искусства и дизайна им. Святого Мартина, представил свою дипломную работу — коллекцию Jack the Ripper Stalks His Victims («Джек-Потрошитель выслеживает своих жертв»). Оригинальное творчество МакКуина было отмечено модным редактором Изабеллой Блоу. После дефиле она предложила дизайнеру купить всю его коллекцию за 5000 фунтов. А в 1992 году Александр МакКуин при поддержке Изабеллы Блоу основал собственный именной бренд Alexander McQueen.

С 1994 года МакКуин начал представлять сезонные коллекции. Дизайнер оборачивал моделей в целлофан, придумывал им гротескный макияж. Александр часто обращался к образу ведьм, призраков и теней. Его привлекала эстетика смерти. Во время показов Alexander McQueen девушки выходили на подиум в окровавленных бинтах, образах инвалидов, вампиров, мертвецов. За шокирующие коллекции и дефиле модельера стали называть хулиганом британской моды.

В 1996 году в Alexander McQueen пришла Сара Бертон, ставшая после смерти МакКуина арт-директором Модного дома. В 2000-х гг. символом Модного дома Alexander McQueen стало изображение черепа. В это же время, наряды от Alexander McQueen начали выбирать Мадонна, Уитни Хьюстон, Джерри Холл и Джулианна Мур.

В декабре 2000 года 51% акций бренда Alexander McQueen были приобретены компанией Gucci Group и в 2001 году, начиная с коллекции Alexander McQueen весна-лето 2002, показы Модного дома были перенесены из Лондона в Париж.

В 2003 году бренд выпустил свой первый парфюм – восточно-пряный женский аромат Alexander McQueen Kingdom. В 2004-м Модный дом презентовал мужскую композицию под таким же именем. В том же 2004-м году была запущена линия мужской одежды и по лицензии Safilo Group создана линия солнцезащитных очков. В 2004-м на показе женской коллекции Alexander McQueen весна-лето 2005 подиум был стилизован под шахматную доску с людьми вместо фигур.

В 2005 году Alexander McQueen презентовали женский восточно-цветочный аромат My Queen, а 27 июля 2006 года Alexander McQueen запустили демократичную линию мужской и женской одежды McQ. Она эксклюзивно разрабатывалась Александром МакКуином и распространялась по всему миру посредством компании SINV SpA на основе пятилетнего лицензионного соглашения.

В 2008 году был запущен онлайн-бутик бренда. В ноябре 2009 года Леди Гага представила видео на песню Bad Romance. Для ролика были выбраны несколько нарядов и пар туфель от Alexander McQueen, в том числе золотистое платье и обувь-копытца.

В 2009 году на Неделе моды в Париже Александр МакКуин представил женскую коллекцию под названием «Атлантида Платона», ставшую самой обсуждаемой работой сезона весна-лето 2010. Во время показа на огромном экране выводились картины создания мира, бушующих вод, движения змей. Под этот видеоряд на подиум выходили модели в комплектах с узорами кобры, фантастических рыб и животных. Коллекция отличалась сложным геометрическим кроем: широкие плечи, объемные рукава и овальные бедра. Публика аплодировала МакКуину стоя, критики впоследствии назвали коллекцию удивительным явлением искусства. Футуристическая работа модельера стала последней в его жизни. 11 февраля 2010 года в 10:20 утра Александр МакКуин был найден повешенным в своей квартире в Грин-парк в Лондоне. Великий модельер ушел из жизни через три дня после кончины своей матери и через три года после смерти подруги и наставницы Изабеллы Блоу.

Скоропостижная смерть дизайнера в первый день Недели моды в Нью-Йорке потрясла весь мир. Достижения Александра МакКуина в области моды были отмечены следующими наградами: «Дизайнер года» от Британского совета моды (1996, 1997, 2001 и 2003), «Международный дизайнер года» от Совета модных дизайнеров Америки (2003), «Командор ордена Британской империи» (CBE) от Королевы Елизаветы II (2003) и «Мужской дизайнер года» по версии журнала GQ (2007). После смерти модельера новым креативным директором бренда была назначена Сара Бертон, которая начала работать в Alexander McQueen с 1996 года. С ее приходом «бунтарский стиль» Модного дома стал более женственным и менее эпатажным. Саре Бертон удалось сохранить и развить эстетические традиции бренда. А с весны 2010 года Alexander McQueen начал представлять круизные коллекции.

В июле 2010 года креативным директором линии McQ была назначена Пина Ферлиси, сотрудничавшая ранее с Marc by Marc Jacobs, Gap, Generra и Coach. В октябре 2011 года, после истечения срока контракта с SINV SpA, бренд объявил о том, что возьмет линию McQ под свой контроль и создаст внутреннюю творческую команду под руководством Пины Ферлиси. В свою очередь, руководить процессом работы лейбла будет новый креативный директор Alexander McQueen — Сара Бертон.

С мая по август 2011-го в нью-йоркском музее Metropolitan проходила выставка Alexander McQueen: Savage Beauty. Она охватывала работы Александра МакКуина с 1992-го по 2010-й гг. Посмотреть творения выдающегося модельера пришло 661 509 посетителей. А 23 ноября 2011 года в ЦУМ поступила лимитированная коллекция шарфов и минодьеров Alexander McQueen for TSUM. Для российских покупателей Сара Бертон создала сумку с ручкой в форме кастета и со знаковым для марки дизайном в виде черепов, шарфы были также украшены соответствующим узором.

В 2011 году Alexander McQueen создали свадебный наряд для Кейт Миддлтон. Платье из атласа застегивалось сзади на 58 пуговиц и имело шлейф длиной 2,7 метра. Рукава наряда и верхняя часть корсажа были выполнены из кружева, расшитого узорами в виде английской розы, шотландского чертополоха, уэльского нарцисса и ирландского трилистника – символов Соединенного королевства. Юбка платья также имела кружевную отделку. В общей сложности наряд насчитывал около 2000 аппликаций и был оценен в 50 000 долларов.

В 2012 году одной из самых интересных деталей показа Alexander McQueen весна-лето 2013 стал широкий браслет из плексигласа, украшенный мини-фигурками в виде пчел с оранжевыми кристаллами Swarovski. К 2013 году Alexander McQueen расширил свое мировое интернет-присутствие. Список стран, в которые бренд осуществляет прямую доставку, увеличился с 30 до 100, а на самом портале прибавилось количество доступных языковых версий.

В 2013 году Alexander McQueen выбрали лицом кампании весна-лето 2014 Кейт Мосс. Супермодель впервые снялась в рекламе бренда. Фотосессию, вдохновленную триллером 60-х «Подглядывающий», провел Стивен Кляйн. Он же создал мрачный видеоролик по мотивам фильма.

Коллекции и показы Alexander McQueen всегда эпатировали публику и вызывали множество дискуссий. Так, например, после показа коллекции Alexander McQueen осень-зима 2009/2010 под названием The Horn of Plenty («Рог изобилия») Александра МакКуина обвинили в женоненавистничестве. Во время дефиле модели выходили на подиум с ярко-красными огромными губами, делающими их лица похожими резиновых кукол, а головными уборами манекенщиц были предметы мусора: крышки мусорных баков и куски клейкой ленты.

Среди поклонников бренда Alexander McQueen числятся: эпатажная и обескураживающая Леди Гага, Мадонна, Николь Кидман, Пэрис Хилтон, Анджелина Джоли, Кейт Мосс, Сара Джессика Паркер, Кейт Миддлтон, Рут Уилсон, Мишель Пфайффер и др. Модная линия Alexander McQueen продолжает радовать поклонников бренда коллекциями одежды, обуви, сумок и аксессуаров в безудержном и революционном стиле.

Популярным сюжетом украшений Alexander McQueen является череп. Разнообразие этого символа смерти в золоте и драгоценных камнях поражает воображение. Кольца, перстни, кулоны, подвески с черепами могут быть выполнены из белого и желтого золота, инкрустированы бриллиантами, изумрудами и кристаллами Swarovski. Для тех же, кто хочет привнести немного стиля в свой гардероб желанным аксессуаром станут твердые модели клатчей с застежкой черепом и застёжкой «кастетом», украшенные стразами. Модные украшения Alexander McQueen — это одновременно и творческая интерпретация наследия (знаменитые черепа), и дань уважения новым тенденциям в сфере украшений.

Фирменные изделия марки Alexander McQueen, можно увидеть на официальном сайте компании (www.alexandermcqueen.com). Так что, собираясь на вечеринку по случаю Хэллоуина, начисто забудьте о чертях и франкенштейнах. В эту ночь вы будете выглядеть изысканно и загадочно — именно так, как советуют ведущие модные дизайнеры. Необычные и очень стильные коллекции Alexander McQueen помогут вам создать очаровательный и гламурный образ для этого необычного праздника. Осталось только найти для себя подходящий образ, войти в роль, и можете смело отправляться на карнавальную и стильную вечеринку.

Купить шедевры Alexander McQueen вы можете в одном из официальных бутиков бренда, в магазине luxury товаров NET-A-PORTER (net-a-porter.com), в мультибрендовых интернет-магазинах: YOOX (Yoox.com), Shopbop (Shopbop.com), Nordstrom (Nordstrom.com), Saks Fifth Avenue (Saksfifthavenue.com), Neiman Marcus (Neimanmarcus.com), Ssense (Ssense.com), Bloomingdale’s (Bloomingdales.com).  Иногда, по одной-две вещи Alexander McQueen можно обнаружить на  закрытых распродажах США и Европы (Gilt.com, Ideeli.com и многих других).


Вернуться на предыдущую страницу

⇑ Наверх
⇓ Вниз