Лечебная косметика

 

4

Сегодня, современные женщины и мужчины, не могут представить своей жизни без разнообразной косметики и парфюмерии. Помады и тени, духи и дезодоранты, лосьоны и пенки для бритья… Согласно беспристрастным цифрам, «среднестатистический» житель развитой страны ежедневно использует до 7 разных парфюмерно-косметических средств. Однако нередко результат их применения оказывается совсем не такой, как мы ожидаем. И вместо эффектной красотки мы с ужасом видим в зеркале лицо, покрытое красными пятнами и волдырями… Причина — аллергия на косметику, которая в последнее время встречается все чаще и чаще.

Лечебная косметика способна оказывать регулирующее, восстанавливающее, стимулирующее и заживляющее действие. Производится дерматокосметика фармацевтическими лабораториями, располагающими передовыми технологиями и собственной исследовательской базой. Дермокосметика предназначена не только для ухода, но и для лечения различных заболеваний кожи. В составе дерматологической косметики, как правило, натуральные компоненты с высокими лечебными свойствами: растения и травы, масла, фруктовые кислоты, морские и озерные соли, термальные воды, целебные грязи. Производители такой косметики обещают при ее использовании определенный лечебный эффект.

Располагаясь на стыке косметологии и медицины, лечебная косметика является универсальным средством для ухода за кожей, выполняя не только лечебную, но и декоративную функцию. Для использования дерматологической косметики не обязательно иметь показания в виде тех или иных заболеваний кожи. Эти средства можно использовать для ежедневного мягкого ухода за кожей, особенно если она склонна к сухости, покраснениям, раздражениям и аллергии на «обычную» косметику. Все больше людей, даже не имея хронических дерматологических проблем, отдают предпочтение именно средствам, созданным в медицинских лабораториях.

К лечебной косметике относятся следующие марки:
1. Vichy (Виши) / Франция — «Здоровье — это красиво»
2. La Roche-Posay (Ля Рош-Позе) / Франция.— «Эксперт в чувствительной коже».
3. Avene (Авен) / Франция — «Для самой чувствительной кожи».
4. Uriage (Урьяж) / Франция — «Активная гипоаллергенность».
5. Bioderma (Биодерма) / Франция — «Биология на службе дерматологии».
6. Merck (Мерк) / Франция — «Здоровье вашей кожи».
7. Ducray (Дюкре) / Франция — «Для здоровья кожи и красоты волос».

В Росси на законодательном уровне не закреплено понятие «лечебная косметика», а также не определены критерии для разграничения видов косметики. По международной классификации продукции лечебная косметика относится к группе «Лекарственные средства», состоящие из отдельных веществ или их смесей, которые используются в терапевтических или профилактических целях, расфасованы или даны в виде дозированных лекарственных форм или упакованы для розничной торговли». Лечебная косметика представляет собой косметику, в состав которой входят лекарственные препараты. Такую косметику относят к категории «космецевтика».

Термин «космецевтика» (от «косметика» + «фармацевтика») предложил около 20 лет назад известный дерматолог Альберт Клигман (Albert M. Kligman). Он предложил выделить в отдельную группу косметические продукты, оказывающие оздоравливающее действие, которые занимают промежуточное положение между косметикой и лекарствами. Космецевтика ближе к таким понятиям как лечебно-профилактическая, интенсивная, лечебная косметика. Лечебной косметикой пользуются женщины и мужчины, во всем мире! Такая косметика пользуется огромным спросом, так как позволяет в домашних условиях решить множество проблем, которые раньше решались только в кабинетах дерматологов.

Существует 3 уровня космецевтических препаратов, которые различаются глубиной воздействия препарата и активностью ингредиентов.

Космецевтика первого уровня продается в аптеке, представлена такими марками, как Vichy, Uriage, Green Line, TianDe, Kristina, Solar. Средства этой категории работают в эпидермисе, то есть способны разгладить мелкие морщины и слегка скорректировать глубокие, уменьшить сухость кожи и урегулировать деятельность сальных желез, подсушивать воспаления. Препараты этого уровня могут в некоторых случаях вызвать привыкание кожи, поэтому лучше использовать их курсами.

Космецевтика второго уровня стимулирует развитие естественных процессов в коже, компоненты таких препаратов работают в дерме. Космецевтика второго уровня не вызывает привыкания, даёт долговременный эффект, который не ухудшается после отмены препарата в течение нескольких месяцев. С помощью неё достигается именно лечебный эффект, благодаря маломолекулярной формуле компоненты достигают дермы и восполняют образовавшиеся там пустоты, которые и являются причинами обвисания кожи и появления морщин.
На мировом рынке представлены всего 7 компаний, производящих космецевтические продукты второго уровня, среди них компании Neways, Natria, Irwin Naturals, TianDe, RBC и другие.

Космецевтика третьего уровня проходит лабораторные и клинические испытания, поэтому в силу этого факта она пока не доступна для приобретения. Специалисты утверждают, что препараты этого уровня обладают всеми достоинствами космецевтики второго уровня, но новые продукты будут способны работать и в гиподерме, то есть самом глубинном слое кожи.

Надпись «гипоаллергенный» означает, что косметика была протестирована на людях, которые уже страдают от какого-то вида аллергии. Понятно, что это очень дорогостоящие и редкие исследования. И только несколько самых крупных марок могут проводить такие исследования и делать соответствующую пометку на упаковках своих средств. Кстати, самый частый виновник аллергии на косметику — отдушка. Затем идут консерванты, УФ-фильтры, компоненты лаков для ногтей, ланолин и жиры. Соответственно, людям страдающим аллергией на косметику, следует выбирать кремы с отсутствием или сниженным содержанием этих веществ. Прежде чем останавливаться на какой-либо одной марке, стоит изучить рынок и получить как можно больше информации.

Конечно, у лечебной косметики есть как почитатели, так и явные противники. Некоторые считают, что «аптечная косметика» — выдумка фармацевтов и она ничем не отличается от обычной косметики. Однако, это не так! Лечебная косметика призвана качественно бороться с конкретной косметической проблемой. Кстати, введение такого понятия как «лечебная косметика» — это своеобразный компромисс, который вовсе не приравнивает этот вид косметики к лекарствам, а дает вполне осязаемый шанс правильно ухаживать за кожей, тем более, если косметика «масс-маркет», «миддл-маркет» и «люкс» не подходит по субъективным причинам. Следует отметить и то, что самое лучшее косметическое средство — это положительные эмоции и отсутствие стрессов. Дерматологические косметические средства рассчитаны на людей, желающих ухаживать за собой профессионально, но в домашних условиях.

Стоимость лечебной косметики достаточно высока, но комфорт от применения надёжной и прошедшей жёсткий дерматологический контроль гипоаллергенной косметики намного превышает все затраты на её приобретение! Подбору декоративной косметики и парфюмерии стоит уделять особое внимание и, глядя на цену товара, понимать, что цель в данном случае, как правило, оправдывает средства. Ведь здоровье — это самое главное, что у нас есть!


Вернуться на предыдущую страницу

⇑ Наверх
⇓ Вниз