Кидбург, Мастерславль и Кидзания — это игровые города, в которых дети пробуют себя в различных профессиях, зарабатывают и обучаются. Все три проекта — образовательные, обучающие, развивающие, их цель — познакомить ребенка с профессиями и азами экономики общества. Все три устроены на манер особого государства со своей валютой, законами и правилами, которые могут отличаться друг от друга, но несущественно.
Парк игрового обучения «Кидзания» в Москве находится в ТРЦ «Авиапарк», который является самым большим в Европе торговым центром. Сейчас в нём работают более 230 магазинов, кафе и ресторанов. В ТРЦ «Авиапарк» расположен самый большой в Европе Media Markt, самый высокий аквариум, 17-зальный кинотеатр и единственный в России детский образовательный парк «Kidzania».
Кидзания — это детский парк игрового обучения, в котором все выглядит и функционирует, как в настоящем городе. Здесь дети от 5 до 14 лет могут осваивать различные профессии на «предприятиях» реальных брендов — на студии телеканала от «СТС», в супермаркете от X5 Retail Group, детском банке от «Альфа-Банка», инновационной лаборатории от МТС, клинике и лаборатории от «Медси» и «Инвитро» и др. Всего представлено более 100 специальностей.
Самую первую «Кидзанию» основал в 1999 году мексиканец Хавьер Лопес Анкона. Позднее парки под этим названием открылись в 18 странах по всему миру — от Японии до Великобритании. Московская «Кидзания» стала 21-й по счёту в мире и самой большой в Европе — она занимает два этажа и 10 тысяч квадратных метров площади.
Вход в парк KidZania напоминает зал ожидания в аэропорту. Каждому ребёнку здесь выдаётся карта города, посадочный талон, банковская карта со стартовой суммой денег, страховка и браслет, с помощью которого посетитель сможет отмечаться в выбранных «профессиях». Работой браслета ограничивается время посещения парка — четыре часа.
Посетителей встречает аутентичный Ту-154, который, по словам организаторов, когда-то возил космонавтов на Байконур. Теперь первые двадцать два метра самолёта стали частью интерактивной зоны «Авиационная академия» внутри парка на втором этаже. Миновав вход, ребёнок оказывается внутри города. Главное правило «Кидзании» — здесь нет кружков и мастер-классов, а все активности предполагают реальный производственный процесс с вовлечением каждого ребёнка. Вначале каждый посетитель может обратиться в «Центр занятости», где по результатам теста на профориентацию ребёнку подскажут, где ему будет интереснее всего. При этом в «Кидзании» дети работают и зарабатывают, а зарплата выплачивается в местной валюте кидзо.
Путь по городу начинается с Независимого бульвара, который выходит на центральную площадь. По обеим сторонам улицы расположены различные тематические зоны, воссоздающие городскую инфраструктуру. Большинство из них созданы совместно с компаниями-партнёрами. По словам организаторов, это сделано для того, чтобы, попадая в город «Кидзании», ребёнок видел всё то же самое, что и на улицах Москвы. Например, можно отправиться на работу в «Почту России», купить на заработанные кидзо продукты в «Перекрёстке» или записаться на укладку волос в салон красоты «Иль де Ботэ», где мастерами работают тоже дети. Они же готовят шоколадки «Киндер», которые ничем не отличаются от купленных в магазине. Помимо прочего, на улицах есть светофоры, и даже урны устроены по-настоящему: с раздельным сбором мусора для последующей переработки.
«Кидзания» — это настоящий город со своей валютой (кидзо), законами и ведомствами, больницей, школой, ресторанами, магазинами и др., поэтому помимо получения навыков его «жители» узнают, как этот город функционирует. Есть здесь и свой транспорт — можно проехать через весь парк на автобусе или взять в аренду машину.
Для участия в игре иногда нужно подождать своей очереди: максимальное количество участников ограничено, но при этом любую активность проведут даже для одного желающего. Активности в каждой из зон повторяются несколько раз в день, а сколько их будет, зависит от продолжительности. В среднем каждая рассчитана на 20–25 минут, а ограничения по возрасту скорее рекомендательные. Так, игры, где требуются дополнительные сосредоточенность и внимание, детям до семи лет могут оказаться неинтересны — это, к примеру, обучение в университете или авиационной академии. Некоторые активности взаимосвязаны. Если в городе возникает пожар, то на место выезжает скорая помощь, пожарные и репортёры — все они, не считая водителей транспорта, дети.
Специально для Москвы придумали несколько уникальных игровых площадок. Среди них — центр подготовки космонавтов, место постоянной стройки и шахту по добыче алмазов. На втором этаже устроена «Резиденция хранителей» с игровой зоной для детей от двух до четырёх лет — здесь они могут провести время с родителями. Напротив — комната-детсад для совсем маленьких, с которыми занимаются супервайзеры уже без присутствия других взрослых. В яслях — бэби-йога, игрушки Монтессори и многое другое. Рядом находится закрытая от детей зона отдыха для родителей с пуфиками, Wi-Fi и кафе. Там же устроена небольшая аудитория, где будут проводить мастер-классы, лекции и тренинги со специалистами по детской психологии.
Основная задача парка, по словам его представителей, — научить детей самостоятельности, обучить полезным социальным навыкам и финансовой грамотности. Наблюдая за детьми в разных парках «Кидзании», можно проследить национальные особенности обращения с деньгами. К примеру, в Японии дети не тратят деньги на ходу, а копят их до бесконечности и много работают, в конце покупая себе что-то ощутимое, говорят в администрации площадки. В Дубае заметили другое — дети сразу спускают на покупки все деньги, которые им дают вначале.
«Кидзания» целиком инклюзивна: здесь всё оборудовано для детей с особенностями развития, а для сотрудников фондом «Обнажённые сердца» разработан специальный курс, обучающий взаимодействию с особенными детьми. Как и в любом парке, в «Кидзании» есть медицинская служба и служба безопасности — сотрудников последней часто можно встретить на местных аллеях. Все супервайзеры прошли курсы по оказанию первой помощи и окончили тренинги по актёрскому мастерству и психологии. Из 18 тысяч желающих на работу взяли в общей сложности около 450 сотрудников.
Детский парк игрового обучения международной сети «Кидзания» находится на четвёртом этаже торгового центра «Авиапарк». Время работы: Пн-Чт + Вс 10:00-22:00, Пт-Сб 10:00-23:00. Билеты сюда можно купить заранее на сайте парка или в кассах на месте, при этом стоимость, в зависимости от возраста гостей и времени посещения, варьируется — в будни плата меньше. Детей до года в парк пропускают бесплатно. Взрослым (таким считается любой человек старше 15 лет) без детей прийти в парк не получится, а для людей с ограниченными возможностями и для многодетных семей стоимость билета снижена на 30 и 15 % соответственно.
Цена билета: детям до года бесплатно, 2–3 года — 350 рублей/выходные 450 рублей, 4 –14 лет — 1200 рублей/выходные 1500 рублей, взрослый билет — 600 рублей/выходные 750 рублей. До парка ходят бесплатные автобусы от станций метро «Полежаевская», «Савеловская» и «Динамо».
Сайт: https://kidzania.ru