У каждого бренда есть своя визитная карточка. Скажем, у Fendi это безупречно скроенные шубы, у Chanel — твидовый костюм или сумка 2.55, а у Tiffany & Co. — это, безусловно, культовое кольцо Tiffany Setting, 130-летний юбилей которого марка с размахом отметила в прошедшем году. Именно кольцо Tiffany Setting породило знаменитую американскую традицию дарить кольцо с бриллиантом, предлагая руку и сердце.
Знаменитая помолвочная традиция преподносить возлюбленной кольцо могла бы зародиться задолго до создания компании Tiffany & Co. — первым мужчиной, подарившим будущей невесте символичное украшение, был эрцгерцог Максимилиан Австрийский в 1477 году. Правда, в XV веке традиция не прижилась — камень был заключен в традиционную оправу, не позволявшую свету проходить сквозь бриллиант и заглушавшую его красоту и сверкание. Лишь более 4 веков спустя — в 1886 году — Чарльз Тиффани представил на суд публики кольцо для помолвки, служившее не только формальным символом скрепления уз, но и роскошным украшением. Секретом успеха создателя культовой ювелирной марки оказались 6 крапанов, приподнимающих камень над ободком кольца. Революционное в ювелирном искусстве открытие наконец позволило бриллианту засиять и раскрыться в полную силу, а заодно и пленить сердца женщин по всей Америке.
В конце XIX века, задолго до появления социальных сетей и интернет-магазинов, познакомиться с коллекциями брендов можно было исключительно воочию или в каталогах. Каталог Tiffany & Co., к слову, существующий до сих пор, получил название Blue Book — сейчас насыщенный аквамариновый оттенок его обложки зовется не иначе как Tiffany Blue. В Blue Book эскиз Tiffany Setting появляется в 1886 году и сразу вызывает шквал заказов по всей стране. Массовому ажиотажу вокруг украшения поддался и Франклин Рузвельт — тогда еще будущий президент США в 1904 году преподнес невесте именно Tiffany Setting, а в ответ кроме заветного «да» получил еще и признание: «Ты бы не смог найти кольца, которое понравилось бы мне больше». К 1910-м годам популярность кольца выросла настолько, что бренд был вынужден выпустить рекламу, предостерегающую от заполонивших страну подделок.
В 1953 году на экраны выходит культовый фильм «Завтрак у Тиффани» по роману Трумена Капоте. Главная героиня, которую на экране воплотила Одри Хепберн, заверяет, что у Tiffany с вами не может случиться ничего плохого. Проверить это у флагманского бутика на 57 улице в Нью-Йорке до сих пор приходят миллионы девушек со всего мира, встречающие выставленный на витрине символ марки — кольцо Tiffany Setting.
В 1960-х Tiffany & Co. выпускает первую рекламную кампанию Tiffany Setting, делая акцент на безупречном качестве используемых бриллиантов. Надпись над кольцом гласит: «Бриллианты Tiffany никогда не вызывают вопросов о качестве». Следующие рекламные имиджи бренда делают упор уже на символическом значении украшения, вовсю используя «культ кольца», устоявшийся за его вековую историю. В 1997-м году слоганом рекламной кампании Tiffany Setting становится фраза «It's More Than A Ring», в 2003-м — «Perfect Beginnings», в 2010-м — «The Best There Is», а в 2015-м — «Will You?», окончательно закрепляя ассоциацию, что свадьба — это Tiffany, а Tiffany — это свадьба. К слову, даже подразумевая свадьбу в смс-переписке, мы, сами того не зная, используем символ Tiffany Setting — именно это украшение послужило прообразом знаменитого кольца, которое есть в раскладке каждого смартфона.
Сегодня, самое знаменитое в мире помолвочное кольцо Tiffany Setting с шестью лапками и формой, которая стала классикой жанра, считается культовой моделью на все времена. В 2016 году легендарному помолвочному кольцу Tiffany Setting исполнилось 130 лет, за которые оно заработало статус главного символа традиционного предложения руки и сердца и самого популярного кольца для помолвки в мире. Придуманный в 1886 году самим Чарльзом Тиффани дизайн Tiffany Setting и по сей день остается неизменным — чистейший алмаз бриллиантовой огранки обрамлен шестью платиновыми крапанами, позволяющими камню предстать во всем блеске и сиянии.
Лимитированные версии Tiffany Setting
Рецепт создания украшения-культа, по мнению сотрудников самой марки, сформулировать очень просто — ручная работа и безупречное качество. Оставив стильную форму украшения неизменной, в честь юбилея бренд представил 2 лимитированные интерпретации, выглядящие на фоне вечной классики едва ли не революционными — версию с бриллиантовым паве и в оправе из розового золота.
Первая, получившая название Pavé Tiffany Setting, выполнена в традиционной платине и выпущена ограниченным тиражом в символичные 130 экземпляров. Вдохновением для создания целой серии Pavé Tiffany Setting послужило уникальное кольцо из коллекции Blue Book 2016 года с роскошным центральным камнем в 8,55 карат в оправе с бриллиантовым паве. В лимитированной версии использовали камни каратностью от 1,5 до 6, подобранные по всем высочайшим стандартам Tiffany & Co.
Вариация Tiffany Setting в розовом золоте — это культовая классика в новом исполнении. Лаконичная форма, безупречно ограненный алмаз и удерживающие его шесть платиновых крапанов на месте. Непривычным оказывается только цвет металла — в теплом розовом золоте украшение выглядит по-новому элегантно и изысканно.
Культовое помолвочное кольцо Tiffany Setting — это просто мечта в бирюзовой коробочке для каждой потенциальной невесты. Спустя почти полтора века дизайн украшения остается неизменным — идеальный камень бриллиантовой огранки по-прежнему закреплен на 6 крапанах, позволяющих ему раскрыться всеми гранями. Классическая форма, безупречное качество и статус настоящего социального и культурного феномена — причины, по которым Tiffany Setting продолжает быть самым популярным кольцом для помолвки в мире и заветной мечтой каждой будущей невесты.