«Солнечная» крыша

 

1

За последние 10 лет, дома с солнечными панелями на крышах прошли путь от любопытства до обычного явления.
Эта технология была доступна в течение десятилетий — космонавты используют спутники на солнечных батареях с 1960 года, и еще во вторую мировую, пассивные солнечные системы отопления (которые превращают солнечную энергию в тепло вместо электричества) были использованы в домах США.

В 2014 году лидером по производству возобновляемой энергии стала Германия. В этой стране было установлено примерно столько же солнечных электростанций, сколько во всех остальных странах мира, вместе взятых. Для сравнения, в США от солнечных батарей получают только 0,2% всей энергии.

Около 90% всех солнечных панелей в Германии расположены на крышах домов. Их устанавливают даже в маленьких деревнях, на фермах, заводах, административных зданиях, но особенно — в частном секторе. Современные архитекторы даже дома проектируют так, чтобы крыша смотрела на юг.

В 2015, крупнейший мировой поисковик – компания Google, которая развивается во многих направлениях, заявила о начале реализации проекта «Sunroof». Главная цель Sunroof – помочь пользователям принять решение об установке солнечных батарей на крыше дома.

Актуальность проекта очевидна: в интернете достаточно информации о существующих солнечных установках, представлены их характеристики, описание, стоимость и где купить, однако когда собственник, к примеру, частного дома задумывается об использовании солнечных установок, появляется необходимость точных расчетов, в т.ч. мощности, окупаемости и в конечном итоге целесообразности использования солнечных батарей в конкретном случае, что довольно проблематично. Помочь в этом призван новый проект Sunroof.

Воспользовавшись проектом можно значительно упростить и облегчить процесс принятия решения о начале использования альтернативных энергоисточников в конкретном домохозяйстве. Проект Sunroof базируется на использовании данных Google Maps и Google Earth, с их помощью создается 3D-модель крыши изучаемого здания, а затем определяет наиболее оптимальную схему размещения на ней солнечных батарей. При этом указывается ориентировочная сумма, которая будет сэкономлена за счет использования солнечной энергии, что позволяет оценить целесообразность установки солнечных батарей на крыше дома.

При расчетах учитываются многие факторы, которые могут повлиять на производительность солнечных установок: от расположения рядом объектов, от которых будет падать тень; угла наклона крыши и высоты солнца над горизонтом до числа ясных дней в году. В окончательном отчете пользователь получает информацию не только об экономии, но также климатические параметры (количество солнечных дней в году) и ориентировочную площадь крыши, которую займут солнечные установки. Более того, онлайн-инструмент Sunroof также позволяет найти поставщиков солнечных батарей и рассчитывает стоимость установки с учетом особенностей конкретного дома. Пользователю нужно лишь указать адрес дома в Google Maps на сайте нового проекта Sunroof.

Правда вот доступен этот инструмент Google, который, кстати, является бесплатным для пользователей, далеко не везде. Новый сервис доступен пока только в 3-х городах США: Бостоне, Сан-Франциско, Фресно. По сообщениям компании, решение о запуске нового проекта принято на основе данных анализа поисковых запросов пользователей. В последнее время довольно часто в поисковой строке появляется запрос информации о выгоде от применения солнечных батарей и эффективном способе их установки.

Теперь «солнечным» покрытием для домов занялись Tesla и SolarCity.

Во время совещания по финансовым результатам второго квартала Solar City, Маск сообщил, что новым продуктом компании станет «солнечная» крыша. Глава Tesla Илон Маск входит в совет директоров этой компании, однако его интерес к этому мероприятию объясняется предстоящей сделкой — в конце июля Tesla приняла окончательное решение приобрести SolarCity за $2,6 млрд. Сделка еще не заключена, хотя акции Tesla после анонсирования слияния упали на 10%, а эксперты обрушились с критикой на решение Маска.

Стартап SolarCity занимается установкой объектов и инфраструктуры для сбора солнечной энергии. На совещании Маск подчеркнул, что следующим продуктом компании станут не отдельные модули, которые устанавливаются на крышу, а готовое покрытие — крыша.

Солнечное покрытие для домов откроет для Solar City новый рынок.

Ежегодно в США устанавливают 5 миллионов новых крыш. Как отметил Райво, многие не хотят инвестировать в солнечные панели, так как кровлю часто приходится менять или обновлять. Готовое предложение как раз подойдет тем, кто планирует реновации, так как они получат возможность обновить крышу и, в то же время, обзавестись источником солнечной энергии.

Изготовление «солнечных» крыш будет происходить на фабрике мощностью 1 ГВт, которая строится в Баффало. Завод SolarCity начнет сбор линии во втором квартале 2017 года.

Всё это делает солнечные крыши одним из самых перспективных проектов на рынке возобновляемой энергии в мире. Уже сейчас солнечные панели и крыши установлены на сотни домов в Соединенных Штатах и эта тенденция набирает обороты по всему миру. Эти солнечные панели уже сгенерировали более 1 мегавата солнечной энергии и это, безусловно, только начало. Интерес со стороны других инвесторов растет с каждым днем и каждым успехом этого проекта в развитии солнечной энергетики.


Вернуться на предыдущую страницу

⇑ Наверх
⇓ Вниз